ivanna_1: (Принцесса)
[personal profile] ivanna_1
А ж. всё выше, а ж. все круче...

Вчера уже перед сном мама обнаружила в Сонином рюкзаке письмо из школы, в котором "счастливым" родителям сообщили о том, что завтра утром ребенок идет в другой класс. Причина в том, что детей набрали больше, чем предполагалось и часть детей отобрали в сплит-класс 1-2,  френч-имержин. Согласно письму, отбирали детей в соответствии с их способностями и возможностями бла-бла-бла... Что в случае с Соней выглядит если не издевкой, то просто стандартной отпиской(((

Читать Соня еще не умеет, некоторые буквы английского и фр. алфавита путает, со счетом даже в пределах 10 не быстро и с памятью(заучиванием) таки проблемы. С моторикой у нее отлично, это правда, но написать от себя она не может ничего, только заученные слова и фразы. Французский понимает в пределах того, что уже знает, новое на фр. понимает тяжело. Это не моя бабушкинская паника, это факты. По рекомендации учителя из прошлой школы назначили аппойтмент со специалистом по поводу возможной дислексии и хоть "лед тронулся", на прием все же пойдут. Но это будет только в январе... Что делать сейчас и делать ли - вопрос открытый.

Конечно, Соня не забитый ребенок, скорее наоборот: кто ее знает, может высказать свое мнение (возможно, мы ошибаемся и выдаем желаемое за действительное). Так же возможно, что отбирали детей не по академическим возможностям, так сказать, а по общему впечатлению развитости. Но я сейчас думаю, что Соне в таком классе будет труднее - прежде всего концентрироваться на своей задаче, особенно учитывая тот факт, что она уходит от выполнения задания, если понимает, что не будет в числе первых.

Вопрос извечен - что делать? Мама собирается назначить встречу с директором, но так как ребенок первый и такая ситуация тоже впервые, то, собственно, не знает, что говорить и чего хотеть... Мама, к тому же, "не боец", к разговору нужно серьезно подготовиться, найти аргументы. Пока не понятно, стоит ли аппелировать к прошлому опыту учебы Сони (когда по словам учителя было "всё плохо") и говорить о подозрении на дислексию? или лучше об этом не упоминать? К тому же Соня, действительно, делает заметные (по ставнению с прошлым годом) успехи.

Еще (это так, для полноты картины) выяснилось, что учительница, которая была у Сони до сегодняшнего дня, по английски пишет очень коряво и с ошибками. Но нового учителя еще никто не видел и отличается ли он/она в лучшую сторону хоть чем-то еще вопрос.

Я оставляю этот пост открытым в надежде на то, что кто-то сможет поделиться своим опытом или мыслями (а может и нам мозги вправит). Очень надо.

Date: 2012-09-14 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] murrk.livejournal.com
Попроси Милану меня набрать, я еще полчаса дома!
Имею что сказать, опыта с головой.
Или давай я тебе позвоню и опишу детали

Date: 2012-09-14 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Милана собиралась тебе позвонить, только сейчас она на работу уехала. Завтра, скорее всего.

Date: 2012-09-14 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] brightist.livejournal.com

в школу сходить и сначала выяснить, что за всем за этим стоит - какие критерии отбора, чем класс будет отличаться, что они собираются делать - со смиренным видом выслушать все-все подробности и в любом случае сделать вид что вас все устраивает, не загружаясь на данный момент поиском аргументов

если они что-то сделали то для этого видимо были какие то причины, указания, правила и может быть даже им самим не нравится это решение, но на тот момент не было выбора

ваша задача же не состоит в том чтобы пропихнуть ребенка в самый крутой класс, а сделать так чтобы девочке было комфортно и интересно учиться

видимо это не единственная школа, и если вы не найдете понимания в этой то обязательно найдете в другой и может быть еще лучшей

для меня всегда работает стратегия "вынудить помочь" - то есть я соглашаюсь со всеми мнениями другой стороны и потом вываливаю "неразрешимую" проблему или общую или мою личную и "беспомощно" спрашиваю что другая сторона может порекомендовать чтобы ее разрешить

как правило другая сторона находит наилучшее решение о котором я даже бы и не догадалась какие бы аргументы у меня не были в запасе

в канаде народ очень резко сопротивляется любым попыткам надавить "аргументами", но по большей части всегда стараются помочь если вас что-то не устраивает и вы показываете всяческое желание сотрудничать

дисклексики обычно очень хорошо откликаются на осмысленные занятия - типа театральной студии, где обучение языку происходит естественным образом и вся деятельность имеет конкретную цель, а не в скучных упражнениях

раз ребенок стремится быть лучшим то это надо использовать - только показать что можно сравнивать не с результатами других, а со своими собственными или еще лучше с максимально возможными, с идеальными

Date: 2012-09-14 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
У меня примерно такая же тактика.

На этот момент я думаю, что нужно посмотреть рейтинги учителей (на всякий случай, чтоб знать о ком речь идет), потом поговорить в директором, прояснить обстановку и уже потом озвучить проблемы и сомнения. Вобщем, все как вы говорите. Тактика давления и качания прав здесь не работает, я знаю. Да мы и не умеем.
Самый крутой класс нам, конечно же, не нужен, как и превосходные результаты в учебе. Но вот как в прошлом году - "я не хочу в школу" и "я не люблю учиться" тоже не надо. Хочется, чтоб ребенок был доволен тем, что ему приходится делать, но и результаты обучения тоже не на последнем месте.
А вот со школой не все так просто, школа лучшая в округе, под нее и дом новый покупался. Так что уходить не хотелось бы.
Дислексия еще под вопросом и театральная студия... может быть... Особого стремления с Сониной стороны не видно, хотя, возможно, еще не понимает, что это такое.

Спасибо, за ответ. Вы помогли мне немного собрать мысли в кучку:)

Date: 2012-09-14 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] brightist.livejournal.com

пожалста ))

покупка домов под школы - это известное в канаде дело ))

я несколько раз сталкивалась с тем что высокий уровень школы связан с крайне авторитарным управлением, которое выдерживали не все дети, то есть уровень достигался "вымыванием" тех, кто не подходит под конвейер, примерно так как подгоняют результаты в клиниках похудения, выгоняя тех кто не выдержал марафона чтобы не портить показатели, сама через такую школу прошла, до сих пор вспоминаю с содроганием, хотя всегда училась без особого напряга на отлично

бывает что дети буквально "расцветают" в других школах, даже если сами школы не имеют высшего рейтинга, но у них лучше организована социализация, то есть где учителя много времени уделяют отношениям с учениками и каким-то совместным проектам, в которых детям проще применить свои навыки

детки которые кроме школы еще чем-то "серьезно" занимаются обычно намного организованнее и собраннее и проще относятся к школьным сложностям потому что у них есть место где они уже преуспевают каждый день, и они знают что на школе свет клином не сходится

мне кажется надо пробовать и искать то чем ей понравится заниматься

если школа совсем начнет закручивать гайки, то, на мой взгляд, приоритетом все равно остается ребенок и его комфорт - даже если это влечет за собой смену школы или района

паники конечно никакой нет, просто когда морально готов ко всему, то как правило все обходится "малой кровью" )))

я думаю что все разрулится наилучшим для вас образом )) удачи ))

Date: 2012-09-14 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Мне вот интересно, почему ваши комментарии у меня все заскринены? Ладно, потом разберемся.

По существу опять в точку. Первая школа у Сони была как раз такая - "строгих правил", об этом говорила Сонина няня, которая там раньше работала. А новая, как раз из разряда более демократичных. С социализацией у Сони проблем нет, можно даже сказать, что до сих пор это было ее сильной стороной:)

Я тоже думаю, что паники никакой нет, но и дополнительных сложностей ребенку тоже не хочется.
Edited Date: 2012-09-15 02:05 am (UTC)

Date: 2012-09-14 06:10 pm (UTC)
ext_449636: (black white)
From: [identity profile] wojzeh.livejournal.com
"Мама, к тому же, "не боец", к разговору нужно серьезно подготовиться, найти аргументы" -- а если вместе пойти?

Date: 2012-09-14 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Для начала, я тоже боец только теоретически:) К тому же, между мной и Сониной школой 200 км и моя работа. Но если вдруг получится, обязательно пойду.

Date: 2012-09-14 06:19 pm (UTC)
ext_449636: (black white)
From: [identity profile] wojzeh.livejournal.com
смысл в том, чтоб слушать, обсуждать между собой и медленно отвечать. технически: по скайпу. два небойца -- уже боевая единица!

Date: 2012-09-14 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Думаю, со Скайпом будет перебор, для директора, прежде всего. Лично мне бы не понравилось:)
Ны дык! Набираемся боевого настроя!:)

Date: 2012-09-14 06:36 pm (UTC)
ext_449636: (black white)
From: [identity profile] wojzeh.livejournal.com
чем же, например, это может не понравиться?

Date: 2012-09-14 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Психологически, труднее создать доверительную атмосферу. Да и странно будет выглядеть мама - "подождите, я сейчас бабушку наберу, она хочет тоже послушать..." Нет уж. Если получится пойти вживую, пойду, а так - большие детки-то уже.

Date: 2012-09-14 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] brightist.livejournal.com

вместе было бы идеально - а еще лучше стать с двух сторон и в оба уха директору журчать одновременно что вам надо на разные лады ))

хорошо еще помогает кучка документов, которые можно по одному раскладывать перед директором на столе во время expressing your concerns ))

главное ничего в лоб не просить, чтобы у человека не было возможности сказать нет ))

слегка кивать в такт речи директора - обязательно ))

Date: 2012-09-14 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
:) Очень ценные советы, чувствуется опыт:)
Думаю, что сходить будет еще полезно в том плане, что на ребенка обратят дополнительное внимание, даже если и не удастся перевести в др. класс (при условии, что это таки покажется целесообразным).
Спасибо еще раз!

Date: 2012-09-14 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] brightist.livejournal.com

тут я полностью вас поддерживаю

несколько раз приходилось разруливать довольно неприятные в том числе и школьные ситуации, и я заметила что если в школе знают что за ребенком стоит горой мама, папа, бабушка или грозный дедушка, то сразу почему то у всех отбивает охоту наезжать на этого ребенка

проблемы обычно у тех детей и в первую очередь с учителями, а с их подачи и с детьми, родители которых не дают понять что они за своего ребенка "перегрызут глотку" )) если взрослые хоть раз дадут слабину - считай торба ))

у вас хоть какой-то опыт общения со школой, а у вашей дочки же все в первый раз )) в первый класс))

Date: 2012-09-15 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Все так, осталось только маме настроиться и грудью вперед:)
Мой опыт общения со школой мало что дает, к сожалению. Есть понимание того, как ребенка надо защищать, но защищать-то нужно родителям в основном, не мне.

Date: 2012-09-14 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tonyaoren.livejournal.com
Наташа, в России, если стоит диагноз "дислексия", ребенку не ставят оценки по русскому. Может быть, у вас тоже есть подобные поблажки? Это, действительно, важно для ребенка-дислексика, особенно для такого, кто опустит руки при первом же промахе.
А почему у вас подозрения на дислексию?

Date: 2012-09-14 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Здесь тоже много поблажек, но это когда диагноз уже есть. А в Сонином случае, я, честно, не уверена. Мне кажется, что это просто неравномерность развития - что-то у нее развилось очень рано (я давно о ней пишу и кто-то может помнить), а вот эта часть как-то немного отстала. У нее долго не было интереса к языкам, буквам, стихам... Стихи она пересказывает своими словами, в прошлом году плохо слышала звуки, не всегда ассоциировала их с буквами. Говорит она хорошо и правильно, особенно по английски, по русски бывает путает окончания или выстраивает фразы на английский манер. Этим летом как-то рванула в этом смысле, появился интерес - видимо, как следствие понимания и успеха, но в сравнении с читающими сверстниками, конечно, еще проигрывает. Хотя есть и не читающие:) Еще ей трудно заучивать фразы какие-то, непонятные слова... Но с логикой у нее очень хорошо:) И вообще, мне кажется, что в каком-то смысле она только сейчас стала взрослеть и понимать "зачем".

Date: 2012-09-14 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tonyaoren.livejournal.com
Вы молодцы, что не пытаетесь в нее впихнуть побольше и все самое крутое. У каждого ребенка свой темп.
Воспитательница моей Сони вообще считает, что у тех, кто рано начинает читать, потом проблемы с грамотностью, поскольку процессы овладения языком идут не в том порядке. Хотя я в этом с ней и не согласна полностью - сама читаю с четырех лет и с грамотностью у меня всегда было довольно неплохо - однако, доля правды в этом есть, все должно быть по порядку и в свое время.
По основному вопросу [livejournal.com profile] brightist дала, мне кажется, хорошие советы.

Date: 2012-09-14 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Впихиваем столько, сколько влезает, а придавливать сверху не хочется:)

Не согласна на счет связки "рано читает - проблемы с грамотностью" - Миланин опыт тоже против. Вполне возможно, такой связки просто нет:) Хотя разделяю мнение тех, кто утверждает, что раннее чтение и ранее развитие вообще - не залог успеха в жизни. Нужен балланс интеллектуального и социального, перекос в любую сторону мешает. Это особенно хорошо здесь видно, в эмиграции - умных полно, а "хорошо устроившихся" - гораздо меньше.

Date: 2012-09-14 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lolicat.livejournal.com
Согласна:)
Как мне кажется успех очень связан с уверенностью в себе и с мотивацией. А раннее развитие - это просто раннее развитие. Часто перетекающее в обычное развитие в последствии.

Date: 2012-09-15 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Вот мне и хочется уверенность в себе сонину сохранить, а если в хвост класса попадет из-за школьных разборок, то это труднее гораздо.

Date: 2012-09-15 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] lolicat.livejournal.com
Не попадет:) И мне еще кажется, что уверенность - это больше из семьи. Как вы в нее верите, а школа - уже вторично. Но это просто личное наблюдение.

Date: 2012-09-15 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Из семьи многое, согласна. Не только, как в нее верят, но и то, как родители верят в себя.

Date: 2012-09-15 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] lolicat.livejournal.com
Да, именно так, общий посыл в этом направлении в семье.

Date: 2012-09-14 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] brightist.livejournal.com

насчет раннего чтения первый раз такое слышу )) тоже никогда не страдала от того что читаю с четырех

наверно что-то воспитательница перепутала ))

Date: 2012-09-14 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lolicat.livejournal.com
Мне кажется, что Соня просто пока не вписалась в какие-то рамки, стандарты, но это никоим образом не помешает дальше ей нагнать сверстников. А даже если и не догонит - н ебеда:) Любить вы ее меньше не станете:). А в школе, наверное, лучше своими глазами посмотреть на все (на учителей, на общение с детьми, на директора и говорить с ними, открыто, без намерения борьбы, в доверительной форме). Ну и по ситуации уже на месте. Письмо - это сухая часть фактов, к сожалению.

Date: 2012-09-15 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Я не могу сказать, что Соня так уж в числе отстающих, многие вещи ей даются очень и очень хорошо. Но есть и то, что ей пока трудно. И не хочется, чтоб ребенок столкнувшись с трудностями сказал "а гори оно всё!"
В местных школах не очень-то удается на все посмотреть своими глазами, ни с учителем, ни с директором просто так не встретишься, нужно назначать встречу и уж они позаботятся, чтоб кадую неделю (и даже месяц) родитель к ним не бегал.
Еще мне очень не понравился способ, каким они сообщили о переводе - язык бы не отсох позвонить нескольким людям. Но это ж сразу нарваться на вопросы и просьбы, уж лучше письмом стандартным отделаться(

Date: 2012-09-15 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] lolicat.livejournal.com
А даже если скажет:) Дети часто такое говорят в этом возрасте, когда сталкиваются с трудностями. По своему вижу, по сверстникам.
Письмом проще уведомить, нет необходимости отслеживать обратную реакцию ии отвечать на вопросы. Но есть плюс. Есть время переварить и подготовиться к разговору. Выше очень дельные психологические нюансы ведения переговоров описаны:)

Date: 2012-09-15 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
И тут ты права:) Я рада, что написала этот пост, много дельных советов, одно то, что подтвердили мои мысли придает уверенности в их правильности:)

Date: 2012-09-14 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tatti75.livejournal.com
Разговор с учителем и директором -правильно.

Date: 2012-09-15 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Конечно, правильно. Каким бы ни был результат, это все равно лучше, чем оставить без внимания.

Date: 2012-09-17 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] piastriki.livejournal.com
Наташа, не надо ничего говорить директору про ваши подозрения или ранее поставленные диагнозы. Пусть сами определяют. Может и нет уже ничего, а вы натолкнете на негатив. Очень многое у детей или проходит или меняется. А ярлык, к сожалению, остается. Обращайте сами внимание на то, что нужно исправить, ну и специалистов привлечь

Profile

ivanna_1: (Default)
ivanna_1

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9 101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 23rd, 2017 09:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios